Количество просмотров за прошлую неделю

В помощь родителям

МАТЕМАТИКА
Задачи на нахождение суммы.
Задачи на нахождение суммы решаются сложением.
НАПРИМЕР


Задачи на разностное сравнение
Составляем краткое условие задачи. Вспоминаем правило:
Для того, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.
Такая задача решается вычитанием.
НАПРИМЕР:


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
на меньше - вычитаем
на больше - складываем
НАПРИМЕР:






Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
Составляем краткое условие задачи. По данному условию можно составить выражение
7+?=12. Это задача на нахождение неизвестного слагаемого.
Вспоминаем правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Такая задача решается вычитанием.
НАПРИМЕР
Задачи на нахождение остатка.
Задачи на нахождение остатка решаются вычитанием.
НАПРИМЕР
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Составляем краткое условие задачи. По данному условию можно составить выражение ?-5=7.
Это задача на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вспоминаем правило:
Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
Эта задача решается сложением.
НАПРИМЕР
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Составляем краткое условие задачи. По данному условию можно составить выражение 12-?=7.
Это задача на нахождение неизвестного вычитаемого. Вспоминаем правило:
Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое,нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Эта задача решается вычитанием.
НАПРИМЕР

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд


АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ
Смотрю на первое число. Его нужно дополнить до 10. У 8 не хватает до 10 числа 2. Под первую стрелочку пишу 2.
Смотрю на второе число. 4 - это 2 и 2 . Под вторую стрелочку пишу тоже 2.
Начинаю поочерёдное сложение: к 8 прибавить 2 будет 10, а к 10 прибавить 2  - будет 12.
Значит, к 8 прибавить 4, будет 12.
АЛГОРИТМ ВЫЧИТАНИЯ
Смотрю на первое число. Его нужно уменьшить до 10. От 12 нужно отнять 2, чтобы получить 10.  Пишу под первую стрелочку 2.
Смотрю на второе число. 4 - это 2 и 2. Под вторую стрелочку пишу тоже 2.
Начинаю поочерёдное вычитание: из 12 вычесть 2, будет 10, а из 10 вычесть 2 - будет 8.
Значит, из 12 вычесть 4, будет 8.




ЧТЕНИЕ

В русском языке 33 буквы.
Звуки бывают гласными и согласными.
Буквы гласных звуков:
AЕЁИОУЫЭЮЯ
Буквы согласных звуков
БВГДЖЗЙ
КЛМНПРС
ТФХЦЧШЩ
Буквы, не обозначающие никаких звуков: Ь и Ъ знаки.
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].
Буквы, указывающие на мягкость согласного, стоящего перед ним: и, е, ё, ю, я.
Буквы, указывающие на твердость согласного, стоящего перед ним: а, о, у,  э, ы, все согласные.
Буквы Я, Ю, Е, Ё могут обозначать два звука [йа], [йу],[йэ],[йо] когда:
  • эти буквы стоят в начале слова;
  • эти буквы стоят после гласного;
  • эти буквы стоят после ь и ъ знаков

ПРИМЕРНЫЙ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

- Буква я - в начале слова обозначает два звука [й'] - мягкий согласный, обозначаю его двумя черточками  и [а] - гласный, который обозначаю точкой.
- Буква "ка" - звук [к] - этот звук согласный, твердый, так как после него стоит буква о, указывающая на твердость согласного, стоящего перед ним. Обозначаю его одной черточкой.
- Буква о - звук [а] - этот звук гласный, обозначаю его точкой.
- Буква "эр" - звук [р'] - этот звук согласный, мягкий, так как после него стоит мягкий знак, указывающий на мягкость согласного, стоящего перед ним. Обозначаю его двумя черточками.
- Буква ь - никакого звука не обозначает.
В слове ЯКОРЬ - 2 слога, так как 2 гласных звука. Первый слог - ударный.
В этом слове 5 букв и 5 звуков.
АЛГОРИТМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮВ КОРНЕ СЛОВА
1. Поставь в слове ударение.
2. Выдели корень.
3. Подчеркни гласную, которую нужно проверить.
4. Проверь гласную изменением слова.
Образец: леса — лес, дома — дом.
Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.
КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ
1. Внимательно прочитай текст.
2. Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.
3. Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.
4. Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.
5. Проверь себя, сверяя написанное с образцом.
ПЕРЕНОС СЛОВ
СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА
1. Слова переносят по слогам: лам-па, сест-ра.
2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку: яма, ар-мия, Юлия
3. Буквы й, ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы: лай-ка, паль-то, объ-езд.
4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку: Ан-на, суб-бота.
5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву:                        под-бросить, под-писать.
6. Нельзя отрывать первую букву от корня:                                     по-строить, при-учить, со-брать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий